001. При нарушении функции глотания клинически определяются нарушения состояния
а) жевательных мышц
б) всех мышц челюстно-лицевой области
в) мышцы мягкого неба
г) височные мышцы
д) мышцы приротовой области
002. В ортодонтии применяют панорамную рентгенографию нижней челюсти
а) для определения длины нижней челюсти
б) для определения состояния зачатков
в) для измерения размеров зубов нижней челюсти
г) для измерения ширины зубного ряда
д) для определения длины корней
003. Ортопантомографию челюстей в сменном прикусе используют
а) для определения размеров челюстей
б) для диагностики очагов одонтогенной инфекции
в) для определения состояния суставов
г) для определения наличия зачатка постоянных зубов
д) для всего вышеперечисленного
004. Реография - это
а) метод исследования диаметра кровеносных сосудов
б) функциональный метод исследования кровоснабжения тканей организма
в) метод исследования только венозных сосудов организма
г) метод исследования подвижности зубов
д) метод исследования кровеносной системы слизистой оболочки полости рта
005. Реографию в стоматологии целесообразнее всего применять
а) для изучения функционального состояния пульпы
б) для диагностики кровоснабжения мышц
в) для диагностики заболеваний слизистой
г) для диагностики функционального состояния сосудов пародонта
д) не используется
006. Электромиография - это
а) регистрация движений нижней челюсти
б) регистрация движений височнонижнечелюстного сустава
в) исследование гемодинамики пародонта
г) исследование лимфообращения
д) функциональный метод исследования состояния мышц на основе регистрации биопотенциалов
007. Для определения функциональной нагрузки в стоматологии используется
а) ЭОД
б) ортопантомография
в) реопародонтография
г) гнатодинамометрия
д) электромиография
008. Какое функциональное задание используют при электромиографических исследованиях мышц челюстно-лицевой области в стадии отправного толчка при глотании?
а) движение нижней челюсти в сторону
б) круговые движения языка
в) перемещение нижней челюсти вперед
г) открывание и закрывание рта
д) проглатывание воды
009. Физиологическому состоянию околоротовых мышц при глотании соответствует следующий лицевой признак
а) губы слегка напряжены
б) отмечается напряжение мышц подбородка
в) напрягаются щечные мышцы
г) губы сомкнуты спокойно
д) напрягаются мышцы шеи
010. В детской стоматологии применяются нижеперечисленные методики рентгенологического исследования
а) телерентгенография
б) ортопантомография
в) панорамная рентгенография
г) внутриротовая рентгенография
д) все перечисленные выше методики
011. Для профилактики аномалий прикуса в работу детской стоматологии в ДДУ целесообразно включать
а) тренировку правильного смыкания губ
б) тренировку правильного положения языка в покое, в стадии отправочного толчка при глотании
в) упражнения для формирования правильной осанки
г) тренировка носового дыхания
д) все перечисленное
012. Более эффективным периодом развития ребенка для профилактики аномалий прикуса является
а) период новорожденности
б) грудной период
в) период дошкольного возраста
г) предошкольный период
д) школьный возраст
013. Целесообразными профилактическими мероприятиями, которые надо включить детскому стоматологу в работу комнаты здорового ребенка для детей грудного возраста являются
а) обучение родителей правильному способу вскармливания ребенка
б) устранение вредных привычек
в) обучение родителей правильному положению ребенка в кровати
г) рациональному использованию соски-пустышки
д) все вышеперечисленное
014. На формирование аномалий прикуса у дошкольников не влияет
а) ознакомление детей с различными этиологическими факторами, влияющими на формирование правильного прикуса
б) устранение активных привычек, способствующих развитию аномалий прикуса
в) обучение навыкам ухода за полостью рта
г) обучение правильному откусыванию и пережевыванию пищи
д) обучение правильной позе во время еды и сна
015. Для профилактики аномалий прикуса в работу детского стоматолога при санации полости рта дошкольников следует включить
а) устранение вредных привычек
б) коррекцию неправильных окклюзионных контактов
в) тренировку носового дыхания
г) применение стандартных вестибулярных пластинок
д) все вышеперечисленное
016. В комплексном лечении тесного положения зубов во фронтальном участке нижней челюсти может быть использовано
а) пришлифовывание окклюзионных контактов
б) миогимнастика
в) нормализация носового дыхания
г) сепарация зубов
д) удаление зубов
017. При наследственной предрасположенности к увеличению размеров нижней челюсти целесообразно изготовление шапочки для фиксации
а) вертикальной тяги
б) горизонтальной тяги
в) косой тяги
г) горизонтальной и косой тяги
д) односторонней тяги
018. Основное физиологическое назначение соски-пустышки - это
а) обеспечение носового дыхания
б) предупредить вредную привычку сосания
в) успокоить при неприятных для ребенка ситуациях
г) сформировать рефлекс быстрого засыпания
д) обеспечить удовлетворение сосательного рефлекса после кормления
019. Ребенка от сосания соски-пустышки надо отучить
а) в 9-12 мес
б) в 1.0-1.5 года
в) в 1.5-2.0 года
г) в 6-9 мес
д) не надо отучать вообще
020. Молочная соска для искусственного вскармливания должна быть
а) длинной и упругой
б) длинной и мягкой
в) короткой и упругой
г) короткой и мягкой
д) любого вида из перечисленных
021. Оптимальное время одного молочного кормления через соску
а) 5-10 мин
б) 15-20 мин
в) 25-30 мин
г) 10-15 мин
д) более 30 мин
022. Ребенок должен уметь есть из ложки (снимать пищу губами)
а) в 3-6 мес
б) в 6-9 мес
в) в 9-12 мес
г) после 1 года
д) после 1.5 года
023. Основным показателем для назначения массажа приротовой области (круговой мышцы рта) является
а) вялое сосание
б) нарушение смыкания губ
в) переднее низкое положение языка
г) вредная привычка сосания пальца
д) верного ответа нет
024. Показанием продолжительности сеанса массажа и гимнастики должны быть
а) тонус мышц
б) состояние ребенка
в) возраст ребенка
г) все вышеизложенное
д) вид аномалии прикуса
025. Кормление с помощью молочной соски должно быть исключено
а) к 6-9 мес
б) к 9-12 мес
в) после 1 года
г) к 12-15 мес
д) в 1.5 года
026. Твердая пища должна начинать вводиться в рацион ребенка
а) с 3-6 мес
б) с 6-9 мес
в) с 9-12 мес
г) после 1 года
д) во все указанные периоды
027. Задачей врача при диспансеризации детей до 1 года в 1-й диспансерной группе является
а) устранить факторы риска
б) предупредить возникновение факторов в риска
в) повысить уровень здоровья
г) назначить коррегирующие (лечебные) мероприятия
д) все перечисленные
028. Задачей врача при диспансеризации детей до 1 года во 2-й диспансерной группе является
а) устранение факторов риска
б) предупреждение возникновения факторов риска
в) повышение уровня здоровья
г) назначение коррегирующих мероприятий
д) все перечисленное
029. Задачей врача при диспансеризации детей до 1 года в 3-й диспансерной группе является
а) устранить факторы риска
б) предупредить возникновение факторов риска
в) повысить уровень здоровья
г) назначить коррегирующие мероприятия
д) все перечисленные
030. В течение первого года жизни ребенок 1-й диспансерной группы должен быть осмотрен
а) 1 раз в год
б) 2 раза в год
в) 3 раза в год
г) 4 раза в год
д) правильного ответа нет
031. В течение первого года жизни ребенок 2-й диспансерной группы должен быть осмотрен
а) 1 раз в год
б) 2 раза в год
в) 3 раза в год
г) 4 раза в год
д) более 4 раз
032. В течение первого года жизни ребенок 3-й диспансерной группы (имеющих этиологические факторы развития зубочелюстных аномалий) должен быть осмотрен
а) 1 раз в год
б) 2 раза в год
в) 3 раза в год
г) 4 раза в год
д) более 4 раз в год
033. При ранней потере временных зубов с целью профилактики деформаций зубных рядов необходимо
а) стимулировать прорезывание постоянных зубов
б) сошлифовать нестершиеся бугры временных зубов
в) зубное протезирование
г) назначить потребление жесткой пищи
д) назначить массаж
034. Профилактическими мероприятиями, которые необходимо проводить в период развития ребенка с целью профилактики антенатальных пороков зубов, являются
а) назначение сбалансированного режима питания будущей матери
б) ограничение применения лекарств в период беременности
в) определение щадящего режима работы беременной женщины
г) устранение вредных привычек
д) все перечисленные факторы
035. Наиболее эффективным упражнением для коррекции смыкания губ является
а) сжатие зубных рядов
б) выдвижение нижней челюсти
в) последовательное напряжение и расслабление губ
г) надувание нижней губы
д) надавливание языком в область переднего участка твердого неба
036. Миогимнастика при лечении дистального прикуса назначается
а) для мышц подбородка
б) для круговой мышцы рта
в) для мышц, поднимающих нижнюю челюсть
г) для жевательных мышц
д) для мышц, участвующих в перемещении нижней челюсти вперед
037. С целью профилактики аномалий прикуса у детей необходимо обратить внимание родителей
а) на тренировку носового дыхания
б) на правильное положение головы
в) на воспитание правильного навыка пережевывания пищи
г) на воспитание навыка откусывания пищи передними зубами
д) все перечисленное
038. В работу воспитателей детского дошкольного учреждения следует включить
а) тренировку правильного положения головы
б) тренировку носового дыхания
в) обучение навыку спокойного смыкания губ
г) тренировку правильного глотания
д) все перечисленное
039. В комплекс упражнений по лечебной физкультуре для детей, имеющих аномалии прикуса, детский стоматолог должен включить
а) тренировку правильного положения головы
б) тренировку мышц, перемещающих нижнюю челюсть вперед
в) упражнения для мышц челюстно-лицевой области
г) упражнения с приспособлениями для миотерапии
д) все перечисленное