Показатели доступности и качества медицинской помощи

«Доступность медицинской помощи» – это свободный доступ к службам здравоохранения вне зависимости от географических, экономических, социальных, культурных, организационных и языковых барьеров.

Основными гарантиями доступности медицинской помощи для граждан Российской Федерации являются законодательно закрепленные положения о бесплатном оказании медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (ст.41 Конституции РФ), о гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой ОМС, включающим первичную медико-санитарную помощь, скорую медицинскую и специализированную помощь, медико-социальную помощь гражданам, страдающим социально – значимыми заболеваниями (психическими, онкологическими, венерическими, туберкулезом, СПИДом), а также медико-социальную помощь гражданам, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (ст. 38-42 ФЗ №323 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»).

Доступность медицинской помощи также подразумевает возможность получения гражданами дополнительных медицинских услуг по Программам добровольного медицинского страхования (эта возможность законодательно закреплена и как одно из общих прав пациента пункт 10 ст. 30 Основ), а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций своих личных средств и иных источников, не запрещенных законами РФ.

Таким образом, право на охрану здоровья и доступность медицинской помощи гарантируется в РФ совокупностью норм различных отраслей права- конституционного, гражданского законодательства об охране здоровья граждан.

 

Показатели доступности и качества медицинской помощи в ГБУЗ ДСП г. Новороссийска МЗ КК

Основные критерии доступности:
♦ Предоставление учреждением гарантированного объема медицинской помощи гражданам в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (выполнение государственного заказа).
♦ Предоставление учреждением медицинской помощи по программе добровольного медицинского страхования, а также за счет иных источников, не запрещенных законом РФ.
♦ Сбалансированность медицинской помощи в учреждении (обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками).
♦ Высокий уровень квалификации медицинских работников, наличие у них сертификатов.
♦ Использование в работе новейших медицинских технологий, разработанных для службы детской стоматологии.
♦ Отсутствие приписного населения к учреждению и возможность выбора пациентом медицинской организации и лечащего врача.
♦ Реализации права гражданина неоднократно обращаться за предоставлением стоматологической помощи.
♦ Сроки ожидания приема к специалисту и диагностических исследований не превышает установленных Программой гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Прием осуществляется в день обращения по талонам.
♦ Наличие предварительной записи через регистратуру на 14 дней вперед и через интернет сайт.
♦ Безотказный прием пациентов с острой болью, обратившихся за неотложной стоматологической помощью, в день работы учреждения в том числе в праздничные и выходные дни.
♦ Наличие немой информации в учреждении, облегчающей ориентацию слабослышащих пациентов;
♦ Наличие транспортной доступности учреждения для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Качество медицинской помощи — это совокупность характеристик, отражающих своевременность ее оказания, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, а также степень достижения запланированного результата.

Критерии качества стоматологической помощи в ГБУЗ ДСП г. Новороссийска МЗ КК
♦ Удовлетворенность населения медицинской помощью (% от числа опрошенных);
♦ Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ оказания медицинской помощи, предоставляемые в рамках Территориальной программы;
♦ Оптимальность использования ресурсов;
♦ Отсутствие риска для пациентов;
♦ Доля санированных от первично обратившихся;
♦ Соотношение вылеченных зубов к удаленным;
♦ Соотношение неосложненного кариеса к осложненному;
♦ Доля вылеченных от первично взятых на ортодонтическое лечение;
♦ Среднее число санаций в день на одного врача;
♦ Частота осложнений после лечения зубов;
♦ Количество посещений в день на одного врача;
♦ Количество выработанных условных единиц трудоемкости;

 

Наименование показателя Еденица измерения Целевой (плановый) показатель Фактический показатель
МАУЗ МО Лабинский район "Стоматологическая поликлиника"
Удовлетворенность населения медицинской помощью: в том числе Процент от числа опрошенных 65 95
городского населения   65 95
сельского населения   65 95
Критерии  доступности медицинской помощи
Обеспеченность  населения врачами в том числе: на 10 тыс населения человек 33,3 59
городское население на 10 тыс населения человек 47,3  
сельского населения на 10 тыс населения человек 16,4  
Обеспеченность  населения средним медицинским персоналом в том числе: на 10 тыс населения человек 73,2 52
городское население на 10 тыс населения человек 95  
сельского населения на 10 тыс населения человек 46,8  
Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в том числе: процентов 95 60
городское население процентов 95 60
сельского населения процентов 95 60
Оценка  выполненения функции врачебной должности, в том числе: процентов 96 96
городское население процентов 96 96
сельского населения процентов 96 96